Представьте себе картину: бескрайние просторы золотистого поля пшеницы, колосья вздымаются вверх и щекочут вам пятки. Потому что вы, конечно, на коне. Мощный вороной скакун мчит на крейсерской скорости сквозь волны прогибающихся стеблей. Но колосья на самом деле не щекочут пятки, потому что на ногах конные сапоги коричневой дубленой кожи. И конь в действительности задыхается под тяжестью латного доспеха. Красота поля уже не так заметна сквозь забрало шлема и поверх тяжёлого древка копья, да и времени нет любоваться по сторонам, когда до цели меньше двадцати шагов.
Бабах!
Всё бы здорово, если бы не эта массивная палка, застрявшая в деревянных лопастях. И не этот громоздкий стальной костюм от лучших средневековых кутюрье. Да и сапоги не так помогают, когда висишь ими вверх на высоте взмаха мельничного крыла. Хорошо хоть с коня слетели! Давайте знакомиться? Мельница - Дон Кихот, Дон Кихот - мельница. Оч-чень приятно! Простите, что не целую ручку. Помогите встать, пожалуйста. Нет? Ну ничего, я сам, сейчас только вот тут подтянусь... и ещё вот здесь зацепиться носком за этот выступ... ой!
Ну вот мы и на земле, теперь можно осмотреться и оценить ситуацию. Что мы имеем? Руки... одна. Ах, да, вот и вторая. На месте. Ноги... вроде две, и даже не сломаны. Глаза, уши, хвост... хвост!? А нет, это лошадь, бедное животное. Вроде всё цело - повезло! А ведь могло сложиться по-другому - пополам, например.
Вот уж действительно, нелёгкое это дело - с мельницами бороться. Они ведь коварные: нападают из-за угла - раз! Напрыгивают в самый неподходящий момент, когда их совсем не ждёшь - два! Да и откуда их тут столько? Кто ж их наставил-то в таком количестве? Это ведь на всю жизнь работы - знай только чини доспех да вставляй зубы.
А что делать? Как говорится, взялся за гуж - кобыле легче. Если назвал себя Дон Кихотом, то уж волей-неволей придётся хвататься за оружие и рубить в капусту крутящихся бестий. А если напридумывал себе приключений, то кто ж ты ещё, как не Дон Кихот?
Бросаться на мельницы - любимое дело каждого. И не обязательно быть персонажем известной книги или могучим киногероем. Мы сами в силу своей фантазии, скромности или, наоборот, буйности воображения строим непреодолимые препятствия, которые потом преодолеваем. Жизнь можно представить как череду мельниц, и трудно сказать на какой споткнёмся, а какую снесём наскаку.
А ещё жизнь можно представить как поле пшеницы, которое мы в обыденности не замечаем из-под забрала шлема. Может быть не стоит строить мельницы там, где должен быть цветущий сад? И если уж настроили мельниц, может быть стоит просто обойти их стороной?
Я - за.