Рождество прошло как-то быстро и незаметно. Нет, конечно, не два тысячелетия назад, а нынешнее, свежегоднее. Тихо прошло, бесшумно. Только один раз зашли какие-то девочки с корзинками.
Волей-неволей вспомнилось моё детство, как мы ходили на Рождество колядовать. Забавно, но тогда не было понимания, - да и интереса понять, признаться, тоже не было, - что за праздник такой, и почему можно ходить по домам с мешком и требовать конфет? Вообще, этот процесс воспринимался как санкционированное попрошайничество, с той лишь разницей, что у невезучих хозяев, опрометчиво оставшихся дома в этот день (и ещё более опрометчиво открывших дверь мелким хулиганам), не было другого выбора, кроме как откупиться от детей, лишь бы эта кричащая во всё горло мелочь поскорее убрала свои ботинки с лестничной клетки.
А мы ведь даже не пытались учить песни и стихотворения! Да и о каких стихотворениях могла идти речь? Простого повторения заученной фразы "Коляда, коляда, отворяйте ворота!" хватало с головой - редкий человек выдерживал больше двух куплетов. Не спорил никто. Да и мы понимали: дверь открыл - наш клиент. "Колядааааа, колядаааааа!"
Сейчас маленьких колядастов стало меньше. Да и труднее им теперь проникать в подъезды. Я до сих пор удивляюсь, как дети просочились ко мне через постоянно закрытую металлическую дверь с домофоном. Тут нужна смелость и смекалка - естественный отбор в действии.
А пару лет назад заходило значительно больше детей. Я даже пытался из дома убраться, чтобы не слышать этих жутких воплей. Ну а если открывал, то бывало замечал несколько разных компашек, случайно забредших в один подъезд - так они чуть не дрались за мелочь и конфеты! За такое зрелище не грех было и хорошо угостить юных авантюристов. В этот раз похожего не видел.
В этот раз было две группы, причём разделённые по гендерному признаку. Отличия в поведении были пугающе различимы.
Три девочки пришли днём 6-го января, прилично одеты, но без костюмов. Увидели меня и сходу начали нараспев тараторить какое-то то ли стихотворение, то ли песенку. А я-то до этого был погружён в программирование! А ещё кошка мой увязался посмотреть, кого же там дверной проём принёс. Могу представить реакцию бедных детей: открывается дверь, за ней стоит небритый, лохматый дядька с красными глазами, рукой прижимает к груди чёрного кота с пугающе любопытной мордой. Как они только не сбились? Надо отдать им должное.
В общем, девочки начали тараторить, а я не знаю как себя вести в такой ситуации. Поэтому я просто поднял руку в знаке стоп, сказал что-то вроде: "понял, ща," - прикрыл дверь и пошёл рыться в копилке. Это сейчас понимаю, что вроде как невежливо, и надо было пустить в дом, там рушник с хлебом-солью и так далее, а тогда-то у меня в голове крутилась не одна страница английского текста технического содержания. Какой там хлеб? Какая соль?
А вот девочки не растерялись, и продолжали отрабатывать программу. Всё время, пока я ковырял копилку, они хором скандировали колядку, мастерски не обращая внимания на явное отсутствие слушателей. За это и были вознаграждены горстью мелочи.
Второй группой пришли два мальчика. Эти оболтусы явились пред мои ещё более ясные очи 7-го января. Вроде бы уже и колядовать поздно, раньше надо было думать. Примерно с такой мыслью я шёл к двери. Но когда увидел двух хлопцев с тряпичным мешочком и в костюмах, - один в костюме волка, с серой лохматой маской на голове, а второго не разглядел, но тоже одет был празднично, - не смог прогнать. На этот раз я подготовился лучше - кота сам взял под мышку (чудовище спало и чихать хотело на посетителей), открыл дверь, и когда пацаны завели шарманку отработанным жестом регулировщика показал им ждать - сейчас всё будет.
Вот тут-то и проявилась гендерная разница. Мальчишки как по волшебству закрыли рты, сообразив, что артистическая программа успешно выполнена и угощению - быть, и молча остались ждать за дверью. За это и получили две не сильно помятые мандаринки.
Надеюсь, в других домах всем им повезло больше - Рождество всё-таки.
С прошедшим праздником всех!
Комментариев нет:
Отправить комментарий